ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования

 

ISO 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования

 

ISO 9001 является одним из трех ключевых стандартов, разработанных техническим комитетом                          ISO/TC 176:

— Стандарт ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит основополагающие положения для надлежащего понимания и внедрения ISO 9001. Принципы менеджмента качества детально описаны в ISO 9000. Эти принципы сами по себе не являются требованиями, но они формируют основу требований, установленных в ISO 9001.

— Стандарт ISO 9001 устанавливает требования, нацеленные, главным образом, на достижение доверия к продукции и услугам, предлагаемым организацией, и, тем самым, на повышение степени удовлетворенности потребителей. Его надлежащее внедрение может, как ожидается, принести организации также другие выгоды, такие, как улучшение внутренней коммуникации, лучшее понимание процессов, функционирующих в организации, и управление ими.

— Стандарт ISO 9004 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» содержит руководящие указания для тех организаций, которые намерены выйти за рамки требований настоящего международного стандарта, захватывая более широкий круг вопросов, которые могут вести к улучшению общих показателей деятельности организации. ISO 9004 включает руководство по методике проведения организацией самооценки, позволяющей оценить степень зрелости ее системы менеджмента качества.

В Казахстане принят национальный стандарт СТ РК ISO 9001-2016, являющийся аналогом международного стандарта.