Кодекс этики аудитора

И-ОПС-09 Кодекс этики аудитора, утв.Приказом №7 от 11.08.16 г., ред.03


1 Общие положения

Кодекс аудитора (далее Кодекс) содержит практическое руководство по нормам поведения, установленным для экспертов-аудиторов, технических экспертов, внешних экспертов, работающих от имени Органа по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Team Expert SM» (далее ОПС СМ). Кодекс является дополнением ко всем существующим политикам, руководствам, инструкциям ОПС СМ, в которых устанавливаются этические нормы поведения.

Кодекс является документом, доступным для всех заинтересованных сторон.



2 Область применения

2.1 Действие Кодекса распространяется на всех экспертов-аудиторов ОПС СМ, технических экспертов, внешних экспертов, работающих от имени ОПС СМ ТОО «Team Expert SM».



3 Миссия

3.1 Миссия ОПС СМ - достижение и стабильное поддержание качества работ по подтверждению соответствия систем менеджмента с целью постоянного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей.

Главная цель сертификации системы менеджмента - обеспечение всем сторонам уверенности в том, что система менеджмента выполняет заданные требования.

Ценность сертификации заключается в степени уверенности и доверия общества, которые обеспечиваются за счет беспристрастной и компетентной оценки третьей стороной.

ОПС СМ в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

- беспристрастность,

- компетентность,

- ответственность,

- открытость,

- конфиденциальность,

- реагирование на жалобы.

Соблюдение Кодекса является одним из инструментов реализации вышеуказанных принципов и гарантией сохранения репутации ОПС СМ.

Аудиторы ОПС СМ должны быть осведомлены и должны понимать, что от их деятельности зависит в целом репутация ОПС СМ.

Высшее руководство ОПС СМ принимает на себя обязательства по обеспечению беспристрастности в деятельности по сертификации систем менеджмента. ОПС СМ заявляет о том, что, понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации системы менеджмента, он управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность при осуществлении деятельности по сертификации системы менеджмента.



4 Этические принципы и стандарты

4.1 Отношения с внешними сторонами

4.1.1 Отношения с внешними сторонами – это отношения с инвесторами, потребителями, деловыми партнерами, конкурентами. Все отношения строятся на основе принципов партнерства и взаимного уважения.



4.1.2 Конкуренция

Для завоевания рынка или установления контактов с потребителями ОПС СМ не прибегает к незаконным действиям или недобросовестной конкуренции. В отношениях с заказчиками, поставщиками, конкурентами и коллегами ОПС СМ действует честно и открыто, уважает их права. ОПС СМ не использует неэтичные или несправедливые способы воздействия на партнеров или конкурентов.

ОПС СМ ведет бизнес с теми клиентами и деловыми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью, чьи финансовые средства исходят из законных источников.

В своей деятельности ОПС СМ дорожит своей репутацией, строго соблюдает нормы и правила деловой этики и права.



4.1.3 Отношения с обществом и органами государственной власти

ОПС СМ рассматривает все обращения и предложения внешних сторон.

Отношения с обществом строятся на основе прозрачности и открытости. ОПС СМ участвует в семинарах, круглых столах, проводимых по инициативе общественности.

Отношения с органами государственной власти строятся на поддержании конструктивных и открытых, исключающих конфликт интересов, взаимоотношений, исключающих попытки повлиять нечестным образом на принятие решений органами государственной власти или чиновниками.

ОПС СМ предоставляет полные и достоверные данные о своей деятельности. Никто из сотрудников никогда не должен рассматривать возможности неверного предоставления фактов или искажения информации.



4.2 Внутренние взаимоотношения

ОПС СМ ценит своих сотрудников – именно их деятельность является залогом его успеха – и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.



4.3 Беспристрастность

Для проведения сертификации, обеспечивающей доверие, ОПС СМ осознает необходимость беспристрастности и является беспристрастным. В ОПС СМ действует Комитет по защите беспристрастности.

Все аудиторы ОПС СМ обязаны:

- сообщать руководству о любой известной ситуации, которая может привести к конфликту интересов, создать угрозу беспристрастности, объективности, достоверности

наблюдений и точности собранных данных, независимости и оказать отрицательное воздействие на качество работ:

а) угроза личного интереса, в том числе финансового, коммерческого или делового;

b) угроза, заключающаяся в самопроверке результатов своей работы;

c) угроза, заключающаяся в наличии дружественных отношений с представителями организации-заказчика;

d) угроза запугивания: использование принуждений в открытой или завуалированной форме;

e) угроза наличия прежних и/или существующих связей с организацией-заказчиком для оценки или подтверждения которой я назначен.

- не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения работ, кроме исключений, оговоренных в договорах и предусмотренных законодательством. Не нарушать права собственности организации-заказчика;

- избегать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к компетентности, беспристрастности суждений или честности;

- не предлагать и не проводить внутренние аудиты систем менеджмента в организациях, подтвердивших соответствие систем менеджмента в ОПС СМ ТОО «Team Expert SM»;

- не предлагать и не проводить консультации по внедрению систем менеджмента (разработка документации СМ, предоставление конкретных советов, инструкций, решений, направленных на развитие и реализацию СМ);

- избегать предосудительных или сомнительных действий, включая использование ложной, неправильной, неполной информации при выполнении работ. Предоставлять точную и не вводящую в заблуждение информацию своим потребителям и заинтересованным сторонам;

- отказываться от приема вознаграждения и подарков в любом виде за положительные результаты работ;

- использовать этичные средства для получения преимуществ в сфере представления услуг и не наносить намеренно ущерб кому-либо из конкурентов;

- принимать решения только при наличии достаточных свидетельств соответствия.



4.4 Конфиденциальность

Сотрудники ОПС СМ обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности (в том числе информации об ОПС СМ, которую сотрудник случайно узнал или услышал на работе).

Конфиденциальная или закрытая информация может быть представлена в различных формах - в письменном, электронном виде или в виде интеллектуальной собственности — и может касаться любой части бизнеса или деятельности заказчиков ОПС СМ.

Сотрудники должны соблюдать особую осторожность в словах и поступках как в ежедневном взаимодействии с заказчиками и партнерами, так и при ежедневном общении. Сотрудники должны соблюдать осторожность при обращении с компьютерами, программами, данными и электронной почтой, чтобы не допустить передачи закрытой информации по невнимательности.



4.5 Ответственность

ОПС СМ несет ответственность за оценку достаточности объективных свидетельств, на которых основано принятие решения о сертификации. На основе заключения по результатам аудита орган по сертификации решает, удовлетворять заявку о выдаче сертификата, если имеются достаточные свидетельства соответствия, или не выдавать, если достаточные свидетельства соответствия отсутствуют. В ОПС СМ действует Управляющий Совет, в функции которого входят рассмотрение результатов аудитов и предоставление рекомендаций руководителю ОПС СМ о решении относительно аудируемой организации.



4.6 Открытость

ОПС СМ, для достижения уверенности в полноте и убедительности сертификации, обеспечивает свободный доступ общественности к соответствующей и своевременной информации по процессам аудита и сертификации (к сведениям о них), а также о результатах сертификации любой организации. Результаты сертификации относятся к сведениям о предоставлении, расширении, подтверждении, возобновлении, приостановлении, сужении области действия или отмены сертификации. В ОПС СМ разработка «Памятка по подтверждению соответствия систем менеджмента», которая доступна для всех заинтересованных сторон, описывающая условия проведения сертификации систем менеджмента.



4.7 Реагирование на жалобы и расследование конфликтов

Все жалобы и апелляции оперативно рассматриваются. Для этого в ОПС СМ создана специальная Комиссия. Эффективное реагирование на жалобы – важный способ защиты органа по сертификации, его заказчиков и других пользователей сертификации от погрешностей, упущений или необдуманных действий.

5 Выполнение требований Кодекса

5.1 Кодекс применим ко всем лицам, работающим от имени ОПС СМ, без какого-либо различия или исключения. Все сотрудники ОПС СМ должны следовать требованиям Кодекса при осуществлении своих обязанностей и при установлении деловых отношений и подписать Соглашение о соблюдении Кодекса (Приложение А).

5.2 В случае нарушения Кодекса:

- руководство обеспечивает оценку фактов и, при необходимости, предпринимает соответствующие корректирующие действия;

- предпринимаются дисциплинарные меры в отношении:

- сотрудников, которые разрешают или участвуют в действиях, нарушающих Кодекс;

- сотрудников, которые не сообщили о нарушении Кодекса или скрыли информацию о нарушении, которой они обладали или должны были обладать;

- сотрудника, сообщающего о нарушении, заведомо зная, что такое сообщение является ложным.

Любые дисциплинарные меры будут предприняты в соответствии с действующим законодательством.