Процедура сертификации

Условия сертификации систем менеджмента в ОПС СМ ТОО "Team Expert SM"

(разработаны на основании инструкции И-ОПС -04 "Сертификация систем менеджмента", утв.Приказом №7 от 11.08.16 г., ред.04 c изм.№1 от 07.02.17, №2 от 27.04.17)

 1. Общие положения

 Сертификация систем менеджмента проводится в добровольном порядке по инициативе заявителя.

Основной целью сертификации систем менеджмента является обеспечение доверия всех заинтересованных сторон к тому, что система менеджмента клиента удовлетворяет установленным требованиям.

Для обеспечения доверия к результатам сертификации ОПС СМ при проведении работ руководствуется следующими принципами:

беспристрастность; компетентность; ответственность; открытость;конфиденциальность;    реагирование на жалобы; подход, основанный на рисках.

ОПС СМ несёт ответственность за своевременное уведомление клиентов о любых изменениях своих требований, в том числе и настоящих условий.

2. Подтверждение соответствия систем менеджмента

Работы по подтверждению соответствия системы менеджмента осуществляются на основании Договора с клиентом и включают:

• сертификационный: 1 и 2 этап аудита;

• инспекционный контроль в течение первого и второго годов;

• аудит повторной сертификации (ресертификация).

2.1 Сертификационный аудит

2.1.1 Сертификационный аудит состоит из двух этапов.

Первый этап аудита включает:
- анализ документации системы менеджмента на соответствие требований стандартов (спецификаций), 
- сбор необходимой информации относительно области применения системы менеджмента, процессов и местоположения клиента, а также соответствующих нормативных и законодательных требований и соответствия им (например,  в отношении деятельности клиента в области качества, охраны окружающей среды, правовые аспекты деятельности клиента, сопутствующие риски и т.д.); 
- оценку того, были ли спланированы и проведены внутренние аудиты и анализ со стороны руководства, и что уровень реализации системы менеджмента подтверждает готовность клиента к проведению второго этапа аудита.
По результатам первого этапа клиенту представляется заключение о готовности или неготовности клиента ко 2-му этапу. В отрицательном случае клиенту предлагается доработать систему менеджмента, представить в ОПС СМ информацию о выполненных мероприятиях. 
Второй этап аудита заключается в оценке соответствия системы менеджмента требованиям, установленным в стандартах (спецификациях) и документах системы менеджмента клиента. Второй этап аудита проходит в офисе и на производственных площадках клиента. По результатам второго этапа клиенту представляется отчет.
Если по результатам аудита системы менеджмента выявляются несоответствия, клиент должен разработать адекватные корректирующие действия и согласовать их с ОПС СМ.

 2.1.2 Условия выдачи Сертификата соответствия

Сертификат соответствия (далее – Сертификат) выдаётся клиенту при выполнении следующих обязательных условий:
- проведены первый и второй этапы аудита, имеются все необходимые свидетельства соответствия;
- все несоответствия, установленные в ходе аудита, устранены, и клиент предоставил в ОПС СМ объективные доказательства их устранения;
- клиент полностью выполнил свои договорные обязательства перед ОПС СМ;
- результаты аудита проверены и утверждены руководством ОПС СМ.
Сертификат оформляется на государственном и русском языках и действителен в течение трёх лет.
Вместе с сертификатом соответствия на систему менеджмента клиенту предоставляется право применения знака сертификации.

 2.1.3 Использование сертификатов и Знака сертификации

Клиент не имеет права изменять, модифицировать, портить или уничтожать Сертификат.
Клиент должен соблюдать требования Правил применения знака сертификации, являющихся неотъемлемой частью договора на инспекционный контроль.
ОПС СМ контролирует, и, при необходимости, принимает меры в случае неправильной ссылки на статус сертификации или при неправильном использовании Сертификата, знака сертификации ОПС СМ.

 2.2 Инспекционный контроль

Инспекционный контроль проводится в течение срока действия Сертификата соответствия не реже одного раза в год. Первый инспекционный контроль проводится не позднее 12 месяцев после сертификационного аудита.

Сертифицированный клиент в любой момент может расторгнуть Договор на инспекционный контроль, при этом его сертификат аннулируется.

2.3 Ресертификация

Ресертификация проводится до истечения срока действия Сертификата. Клиент, не менее чем за месяц до окончания срока действия Сертификата, подаёт заявку в ОПС СМ.


2.4 Расширение или сокращение области сертификации

Расширение или сокращение области сертификации проводится на основании официального обращения клиента с указанием обоснования данного изменения и желаемой новой области сертификации.
Проверка с целью изменения области сертификации может быть проведена как во время очередного инспекционного контроля, так и во время дополнительного аудита. На основании положительных результатов проверки выдаётся новый Сертификат с внесёнными изменениями в область сертификации.

 2.5 Приостановление действия или отмена действия Сертификата соответствия

2.5.1  ОПС СМ может временно приостановить действие Сертификата в следующих случаях:
- систематически наблюдается нарушение требований к эффективности системы менеджмента;
- клиент препятствует проведению инспекционного контроля;
- клиент не проинформировал ОПС СМ о значительных изменениях системы менеджмента;
- стандарты, устанавливающие требования к системе менеджмента изменены, а клиент не обеспечивает соответствие новым требованиям;
- клиентом не соблюдались правила использования Сертификата и знака сертификации;
- клиент добровольно попросил о приостановке действия Сертификата;
- прекращение деятельности клиента (объединение, выделение, изменение формы собственности и т.д.).
2.5.2 При приостановке действия Сертификата, сертификация системы менеджмента клиента временно считается недействительной, и клиент не имеет права осуществлять дальнейшую рекламу своей сертификации.

2.5.3 Возобновление действия Сертификата производится только на основании проверенных фактов устранения причин, повлекших его приостановление. Возобновление действия Сертификата, который был приостановлен по просьбе организации, производится на основании письменного обращения клиента в течение срока приостановки Сертификата.

 2.5.4  ОПС СМ может отменить действие Сертификата в следующих случаях:

- клиент не обеспечил выполнение условий сертификации ОПС СМ;
- подтверждение информации об объективных систематических претензиях от потребителей клиента;
- клиент не устранил причины, по которым действие Сертификата соответствия было приостановлено.
В случае приостановления или отмены действия Сертификата ОПС СМ в письменном виде информирует клиента о принятом решении и его причинах.
про