Условия сертификации систем менеджмента
И-ОПС-04
Приложение И
Издание: 09
Изменение: 00
Дата: 01.06.2023 г.
Условия сертификации систем менеджмента в ОПС СМ ТОО "Team Expert SM"
1. Общие положения
Сертификация систем менеджмента проводится в добровольном порядке по инициативе заявителя.
Основной целью сертификации систем менеджмента является обеспечение доверия всех заинтересованных сторон к тому, что система менеджмента клиента удовлетворяет установленным требованиям.
Для обеспечения доверия к результатам сертификации ОПС СМ при проведении работ руководствуется следующими принципами:
беспристрастность; компетентность; ответственность; открытость; конфиденциальность; реагирование на жалобы; подход, основанный на рисках.
ОПС СМ несёт ответственность за своевременное уведомление клиентов о любых изменениях своих требований, в том числе и настоящих условий.
2. Условия сертификации
2.1 Заявитель вправе:
- выбирать стандарт, на соответствие которому будет проводиться подтверждение соответствия системы менеджмента;
- обращаться для осуществления подтверждения соответствия системы менеджмента в любой орган по сертификации;
-обращаться в орган по аккредитации с жалобами на решения ОПС СМ.
2.2 Заявитель соглашается взаимодействовать с органом по сертификации в рамках применимых процедур сертификации и обязуется выполнять условия и требования, установленные ОПС СМ в договорах на сертификацию и инспекционный контроль системы менеджмента.
3. Конфиденциальность
3.1 ОПС СМ рассматривает всю представляемую заявителем информацию и отчёты по аудиту как конфиденциальную, и их содержание или копии не должны передаваться сторонним организациям, кроме как по требованию действующего законодательства, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу органов госуправления или с письменного согласия организации-заявителя.
3.2 Право собственности на отчёт по аудиту принадлежит ОПС СМ.
3.3 Заявитель должен понимать, что для обеспечения эффективного процесса аудита, получения объективных свидетельств и подтверждения соответствия системы менеджмента будет необходима передача и последующая обработка персональных данных любого сотрудника заявителя.
Может производиться сбор, запись, систематизация, хранение, уточнение, извлечение, уничтожение, а также передача третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами и действующим законодательством следующих персональных данных: анкетные данные, данные об образовании, навыках, опыте, повышении квалификации, стаже, специальности, занимаемой должности, содержании трудового договора, приказов по личному составу, данные личных дел и трудовых книжек сотрудников, данные о выполнении трудовых обязанностей, медицинские книжки, паспорта здоровья, материалы по подготовке и аттестации сотрудников, служебным расследованиям, номера контактных телефонов, адреса электронной почты.
4. Подтверждение соответствия систем менеджмента
Работы по подтверждению соответствия системы менеджмента осуществляются на основании Договора с заявителем и включают:
- двухэтапная первичная сертификация,
- инспекционный контроль в течение первого и второго годов;
- ресертификация в течение третьего года до истечения срока действия сертификата соответствия.
4.1 Сертификационный аудит
4.1.1 Сертификационный аудит состоит из двух этапов.
Первый этап аудита проводится с целью:
- проверки документации системы менеджмента клиента;
- оценки местоположения клиента и специфических условий размещения производственных площадок, а также с целью обсуждения
с персоналом клиента готовности ко второму этапу аудита;
- анализа состояния клиента и понимания им требований стандарта,
в частности тех, которые относятся к идентификации ключевых видов деятельности, или значимых аспектов, опасностей/рисков, процессов, целей, а также функционированию системы менеджмента, анализа состояния готовности организации к последующим этапам аудита;
- оценки наличия разрешительных документов на соответствие нормативным правовым актам;
- сбора необходимой информации относительно области системы менеджмента(в том числе: производственных участков клиента и их местоположения, процессов и используемого оборудования, уровня установленного контроля, а также соответствующих и применимых требований (установленных, нормативных, договорных) и соответствия им);
- анализа распределения ресурсов для проведения второго этапа аудита
и согласования с клиентом деталей второго этапа аудита;
- обеспечения правильной расстановки акцентов при планировании второго этапа аудита на основе четкого понимания системы менеджмента клиента и функционирования производственных площадок в контексте возможных значимых аспектов.
- оценки того, были ли спланированы и проведены внутренние аудиты
и анализ со стороны руководства, и что уровень внедренности/реализации системы менеджмента подтверждает готовность клиента к проведению второго этапа аудита.
По результатам первого этапа клиенту представляется заключение о готовности или неготовности клиента ко 2-му этапу. В отрицательном случае клиенту предлагается доработать систему менеджмента, представить в ОПС СМ информацию о выполненных мероприятиях.
Второй этап аудита заключается в оценке соответствия системы менеджмента требованиям, установленным в стандартах (спецификациях) и документах системы менеджмента клиента. По результатам второго этапа клиенту представляется отчет.
Если по результатам аудита системы менеджмента выявляются несоответствия, клиент должен разработать адекватные корректирующие действия и согласовать их с ОПС СМ.
4.1.2 Условия выдачи Сертификата соответствия
Сертификат соответствия (далее – Сертификат) выдаётся клиенту при выполнении следующих обязательных условий:
- проведены первый и второй этапы аудита, имеются все необходимые свидетельства соответствия;
- все несоответствия, установленные в ходе аудита, устранены, и клиент предоставил в ОПС СМ объективные доказательства их устранения;
- клиент полностью выполнил свои договорные обязательства перед ОПС СМ;
- результаты аудита проверены и утверждены руководством ОПС СМ.
Сертификат оформляется на государственном и русском языках и действителен в течение трёх лет.
Вместе с сертификатом соответствия на систему менеджмента клиенту предоставляется право применения знака сертификации.
4.1.3 Использование сертификатов и Знака сертификации
Клиент не имеет права изменять, модифицировать, портить или уничтожать Сертификат.
Клиент должен соблюдать требования Правил применения знака сертификации.
ОПС СМ контролирует, и, при необходимости, принимает меры в случае неправильной ссылки на статус сертификации или при неправильном использовании Сертификата, знака сертификации ОПС СМ.
Организация-заявитель должна незамедлительно информировать ОПС СМ о значительных изменениях в организации и системе менеджмента, которые могут повлиять на способность системы менеджмента обеспечивать соответствие требованиям стандарта, использованного при сертификации, в том числе сообщать о несчастных случаях/авариях или нарушениях законодательства в области охраны здоровья и безопасности труда, требующих участия регулирующих органов.
4.2 Инспекционный контроль
Инспекционный контроль проводится в течение срока действия Сертификата соответствия не реже одного раза в год. Первый инспекционный контроль проводится не позднее 12 месяцев после сертификационного аудита.
Сертифицированный клиент в любой момент может отказаться от проведения инспекционного контроля, при этом его сертификат аннулируется.
4.3 Ресертификация
Ресертификация проводится до истечения срока действия Сертификата. Клиент, не менее чем за месяц до окончания срока действия Сертификата, подаёт заявку в ОПС СМ.
4.4 Расширение или сокращение области сертификации
Расширение или сокращение области сертификации проводится на основании официального обращения клиента с указанием обоснования данного изменения и желаемой новой области сертификации.
Проверка с целью изменения области сертификации может быть проведена как во время очередного инспекционного контроля, так и во время дополнительного аудита. На основании положительных результатов проверки выдаётся новый Сертификат с внесёнными изменениями в область сертификации.
4.5 Приостановление действия или отмена действия Сертификата соответствия
4.5.1 ОПС СМ может временно приостановить действие Сертификата в следующих случаях:
- систематически наблюдается нарушение требований к эффективности системы менеджмента;
- клиент препятствует проведению инспекционного контроля;
- клиент не проинформировал ОПС СМ о значительных изменениях системы менеджмента;
- стандарты, устанавливающие требования к системе менеджмента изменены, а клиент не обеспечивает соответствие новым требованиям;
- клиентом не соблюдались правила использования Сертификата и знака сертификации;
- клиент добровольно попросил о приостановке действия Сертификата;
- прекращение деятельности клиента (объединение, выделение, изменение формы собственности и т.д.);
- серьезные несчастные случаи/аварии или нарушения законодательства в области охраны здоровья и безопасности труда, требующих участия регулирующих органов (в особо тяжких случаях возможно аннулирование действия сертификата.
4.5.2 При приостановке действия Сертификата, сертификация системы менеджмента клиента временно считается недействительной, и клиент не имеет права осуществлять дальнейшую рекламу своей сертификации.
4.5.3 Возобновление действия Сертификата производится только на основании проверенных фактов устранения причин, повлекших его приостановление. Возобновление действия Сертификата, который был приостановлен по просьбе организации, производится на основании письменного обращения клиента в течение срока приостановки Сертификата.
4.5.4 ОПС СМ может отменить действие Сертификата в следующих случаях:
- клиент не обеспечил выполнение условий сертификации ОПС СМ;
- подтверждение информации об объективных систематических претензиях от потребителей клиента;
- клиент не устранил причины, по которым действие Сертификата соответствия было приостановлено.
В случае приостановления или отмены действия Сертификата ОПС СМ в письменном виде информирует клиента о принятом решении и его причинах и заносит данные в Реестр Национального центра аккредитации (www.nca.kz).
Правила применения знака сертификации
И-ОПС-07
Приложение А
Издание: 04
Изменение: 00
Дата: 03.11.2021
Правила применения знаков сертификации
1. Общие положения
Право на использование знака сертификации в рекламных целях для продвижения своей деятельности имеет организация, сертифицировавшая систему менеджмента в органе по подтверждению соответствия ТОО «Team Expert SM» (далее – ОПС ТОО «Team Expert SM»).
Знак сертификации представляет информацию о том, что ОПС ТОО «Team Expert SM» сертифицировал систему менеджмента организации.
Право применения знака сертификации распространяется на срок действия сертификата соответствия.
2. Изображение знаков сертификации
Изображение знаков сертификации может быть цветным или черно-белым.
Знаки сертификации можно воспроизводить в полном, увеличенном или уменьшенном размере (но не менее приведенных в Приложении А минимальных размеров), при условии сохранения его структуры, пропорций, содержания и разборчивости букв, цвета (при цветном исполнении). Соблюдение цветов при цветном изображении знаков сертификации является обязательным. Читаемость букв знаков сертификации должна быть гарантирована.
3. Общие требования к применению знаков сертификации
Организация имеет право размещать знаки сертификации на:
- рекламных и информационных материалах, печатных изданиях и т.п.;
- официальных бланках (письма, конверты, факсы и т.д.);
- веб - сайте.
В случае, если эти материалы содержат информацию о подразделениях или филиалах организации-клиента, которые не были сертифицированы (например; дилеры, торговые представительства и т.п.) и/или видах деятельности, не охваченных сертификацией, то в этих материалах должно быть чётко идентифицировано, какая часть организации-клиента сертифицирована и/или применительно к каким видам деятельности был выдан сертификат соответствия.
Организация должна использовать знаки сертификации в материалах, перечисленных выше, только для подтверждения того, что её система менеджмента соответствует определённым требованиям, и не использовать его каким-либо другим способом, допускающим ошибочные интерпретации.
Знак сертификации должен располагаться в том месте, где приводятся сведения об организации.
Использование знаков сертификации для нанесения на символы, флаги, транспортные средства организации запрещается.
Использование знака сертификации на продукции и/или ее таре и упаковке, образцах, сертификатах качества, протоколах испытаний, протоколах поверки организации и т.п. запрещается.
Знак сертификации не допускается наносить или применять таким образом, чтобы его можно было интерпретировать как обозначение соответствия продукции.
4. Ответственность при применении знаков сертификации
Сертифицированный клиент обязан:
- соблюдать настоящие Правила по использованию знака сертификации;
- исключать неправильное применение знака сертификации;
- при приостановлении или отмене сертификата соответствия на систему менеджмента прекратить использовать знак сертификации и любые рекламные материалы, содержащие ссылку на сертификацию;
- вносить изменения во все рекламные материалы, если сокращается область сертификации.
Ответственность за применение знака сертификации носит правовой характер и устанавливается в договорах на инспекционный контроль.
5. Контроль за применением знаков сертификации
ОПС ТОО «Team Expert SM» осуществляет систематический контроль за соблюдением правил использования знаков сертификации путем отслеживания информации в СМИ, Интернете, на сайте клиента, рекламных материалах клиента и при проведении инспекционного контроля.
В случае обнаружения неправильного использования знаков сертификации ОПС ТОО «Team Expert SM» вправе письменно потребовать от клиента исправление недостатков в установленные сроки. В случае не выполнения данных требований ОПС ТОО «Team Expert SM» вправе приостановить или отменить действие сертификата соответствия.
Приостановление срока действия или отмена действия сертификата влечет за собой соответственно, приостановление или прекращение права применения знаков сертификации.
6. Приложение А
Образец знака сертификации